Стас, давай представим что на этом форуме больше никого нет, и мы общаемся только друг с другом. То есть в своем предыдущем сообщениии я попытался научить тебя, как тебе правильно организовать работу, потому что все, что ты делал до сих пор - в корне неправильно.
Получается так.
Ты реальный молодец, ты выстроил нормальную схему работы, ты поднимаешь цены и стремишься к максимальному качеству. Многим на этом форуме нужно поучится у тебя. Но аудитория нашего форума очень большая, и во многих городах все происходит не совсем так, как в Казани. Например в городах перенасыщенных предложением по частному клинингу, нужно искать другие варианты, непохожие на большинство конкурентов. Да и там, где можно развернуться как следует, из-за низкой конкуренции, некоторые выбирают стратегию максимально занять все ниши, чтобы усложнить начало работы будущим конкурентам.
Про то, что у тебя одна и та же бригада работает и на послестроях и на коврочистке ты сам писал, однако искать ссылку у меня нет ни времени, ни желания. Может я и ошибаюсь, извини если ты все принял на свой счет. Но пример приводил не про конкретную фирму, а о вообщем, о неправильной с моей точки зрения к организации труда. И таких примеров я знаю огроменное множество, потому что постоянно общаюсь с огромным количеством коллег из разных уголков планеты.
Теперь о "работниках на подхвате". Если я знаю, что может понадобится 4 подготовленных сотрудника, то в моем блокноте адреса минимум 8 провереных человек. Конечно и в это случае есть риск, но не меньше, чем штатные алкоголики или люди, устроившиенся в клининг пока не найдут работу получше. Это я не про тебя, конечно, у Стаса сотрудники получают хорошую, высокую зарплату и очень дорожат своим рабочим местом, а поэтому после зарплаты нет лотереи "выйдет - не выйдет", как во многих других компаниях, где стараются на работниках съэкономить. И от "работников на подхвате" клининг никуда не денется, ни мобильный, ни контрактный. Так что список такой должен быть у любого руководителя (да и тебя, Стас, тоже есть наверняка).
Чуть не забыл написать про ночной послестрой. Лично я послестроем последний раз занимался лет 7 назад. Не люблю я его, этого не скрываю, и многих новичков стараюсь отговорить от этой затеи. Не за чем плодить конкуренцию на этом, и так максимально демпингованом поприще. Но вот за советом или помощью ко мне как раз, чаще всего обращаются именно поздно вечером, практически ночью, из чего я и делаю такие выводы. Хотя очень интересно, что напишут резиденты из других регионов, насколько часто у них бывают авральные послестроительные заказы, которые приходится выпонять круглосуточно.
Ну и последнее, про ковры. Я чистил ковры 10 лет назад в гараже, и 4 года назад в своем учебном классе. Подтверждаю - много заказов было именно на нерабочее время. Я поставил на ноги 2 цеха и на днях запускаю третий, и еще 2, начавших работу без меня, сейчас постоянно советуются по многим вопросам. Я поэтому и не вожу ковры себе в офис, потому что есть нормальный цех, куда я направляю своих клиентов, и если заказ интересный, на котором я могу реально пополнить свой багаж знаний (бельгийская вискоза, китайский шелк, афганские берберы, молдавские и кавказкие ковры ручной работы), я еду в цех и там работаю. Так вот, про время доставки. Я сравнивал объемы двух цехов, одного, работающего в общепринятое рабочее время, и другого, у которого были предусмотрены ранние или поздние заказы. У второго обороты были выше. Там и другие были факторы, но факт остается фактом.
И самое последнее. Наверное Киев, это все таки не Казань. У нас многие офисы, банки и юридические компании в частности, хотят, чтобы у них чистку ковролина и мягкой мебели делали именно ночью. И еще, о ужас - в выходные дни! Может и нам тут объединится и начать переучивать таких заказчиков. Пусть в рабочее время отправляют своих сотрудников погулять несколько часиков, а клинингисты, в 9.00 до 18.00, будут чистить-убирать. И кинотеатрам не за чем дне сеансы крутить, днем клинигистам работать надо. Да и рестораны могут закрыться среди дня, не велика потеря... Продолжать?