17-18 июня 2010 г. в Харькове, на территории спортивного комплекса Локомотив, прошла III Международная Клининговая Конференция на тему «Современные технологии: ВРЕМЯ = ДЕНЬГИ»
Организаторами Конференции выступили Центр Тараса Дударя, Международный Институт Ухода за Зданиями и Международная Профессиональная Клининговая Гильдия.
В подготовке и проведении принимали активное участие партнеры конференции, основные игроки клинингового рынка Украины, ведущие компании-поставщики и представительства иностранных компаний:
ООО «Киев Берлин Сервис» – самый крупный дилер Karcher, кроме этого представляющие торговые марки Kiehl, Vileda, Ready Systems, Vikan и ряд других
ООО «Алания Компани» – официальный представитель IP Cleaning в Украине, предлагающий продукцию таких торговых марок: IPC Gansow, IPC Euromop, IPC Portotecnica и IPC Soteco.
Объединение «Солярис» - представитель Fiorentini, Franklin, Splast, Elsea и многих других известных брендов
ООО «Экостатус» - эксклюзивный представитель Chrisal в Украине
ООО «Витесс ЛТД» - дилер Ecolab, Santoemma, Bieffe, MotorScrubber, Avet, Kimberly Clark, Envirodri, Evrosteam, Levi.
ЧП «Клининг Сервис» - представитель американских компаний Edic и Chemspec
Представительство Franklin в Украине и России
Представительство Eurosteam в Украине
Представительство Kimberly Clark в Украине
Информационными партнерами выступили:
Главный Украинский Информационный Портал Cleaning.UA
Форум профессионалов клининга CleaningClub
Лучшее интернет-издание России Cleannow.ru
Лента Клининговых Новостей Cleaning.hiblogger.net
О клининге и не только cleanbiz.torgich.ru
Первый Одесский Клининговый ресурс Uborka.od.ua
Журнал «Индустрия Чистоты»
Журнал «Гостиничный и Ресторанный Бизнес»
Журнал «Профессиональная уборка»
Журнал «Cleaning»
Журнал «Профессиональная чистота»
В этом году, основная тема Конференции: Время = Деньги (как превратить время в деньги с помощью современных технологий), выбрана не случайно. Ведь технологии для клининговой индустрии не стоят на месте, постоянно развиваются, идут по пути ускорения и упрощения процесса уборки. В то же время, у нас многие компании работают «по старинке», опираясь на свой, а не на мировой опыт. Основной затратной частью при обслуживании любого объекта, является расходы на оплату труда. Следовательно, если сократить время на выполнение работ, то можно и значительно сократить расходы, таким образом увеличить прибыль. Какими путями этого можно достигнуть как раз и рассматривалось на многочисленных семинарах в рамках Конференции.
Открыла деловую программу Презентация Профессиональной Клининговой Гильдии. Вся деятельность Гильдии направлена на помощь в оптимизации расходов и улучшения производительности компаний, входящих в Гильдию или Клининговый Клуб. Международная Профессиональная Клининговая Гильдия создавалась как некий «Знак качества» клининговых компаний, и продолжает развиваться в этом направлении. На семинаре были вручены сертификаты новым членам Гильдии.
Следующим мероприятием был «Обзор клининговых новинок». Так получается, что на ряду с реальными новинками мировых производителей, внимание уделялось некоторым изделиям и технологиям, представленным на рынке какое-то время, но не получившим должного распространения. К таким технологиям относится использование пылевого мопа. Как ни странно это отмечать, но даже продавцы представляющие инвентарь для уборки, далеко не все знают, как выглядит пылевой моп, и как его правильно нужно применять, и о том, что есть специальное масло для таких мопов. А ведь эта технология способна в три раза ускорить время уборки твердых полов.
Так же, ведущий семинара Тарас Дударь, продемонстрировал помповую швабру Drizz, с запатентованной системой подачи моющего раствора под давлением. Использование подобных швабр упрощает работу на лестницах, в маленьких помещениях, а так же при большом количестве разно-уровневых полов, где усложняется возможность использования тележек и ведер.
Если уж речь зашла о мопах и ручной мойке полов, то нельзя не обратить внимание и на такую новинку, как мопы, не требующие стирки. На самом деле, большинство клининговых компаний и так не стирает традиционные моры, тем самым значительно сокращая их срок эксплуатации. Например, серьезные европейские производители дают гарантию на свои мопы до 400 циклов стирки. То есть, при ежедневной стирке такой моп должен служить более года. А не один-два месяца, как это зачастую бывает. Для тех же компаний, которые умеют правильно считать свой бюджет, и используют инвентарь в соответствии с рекомендациями изготовителя, есть возможность упростить процедуру ручной мойки полов, путем использования специальных мопов, изготовленных как раз для того, чтобы при обычном полоскании в ведре, с него удалялось 99,9% грязи. Один из таких мопов представляет швейцарская компания Avet.
В разряде новинок так же рассматривались автономный миниротор MotorScrubber Plus, с возможностью подачи моющего раствора, новые протирочные материалы от Kimberly Clark, антибактериальная линейка уборочного инвентаря и раздатчиков производства IPC Euromop, готовые к применению моющие средства в линейке Oasis RTU, производства Ecolab, а так же презентация нового цвета и новых моделей оборудования Karcher.
Мастер-класс Владимира Февралева, проведенный при поддержке ООО «КБС» (одной из старейших компаний-поставщиков на Украинском рынке), посвященный мойке окон и фасадов, вызвал живой интерес не только у участников конференции, но и персонала, обслуживающего Спортивный Комплекс. Некоторые специфические моменты, рассмотренные в рамках мастер-класса, позволяют не только ускорить процесс мойки окон, но и добиться лучшего качества с минимальными расходами. Участникам конференции на практике был продемонстрирован инвентарь для мойки окон от фирмы Vileda Professional с поворотным приспособлением, моп с эффектом антикапания на пол. Также было продемонстрировано в работе средство для мойки стекол от фирмы Kiehl - «Tornado».
Впервые, на подобных мероприятиях выступила компания «Экостатус», презентовавшая возможности биологических моющих средств Chrisal. Семинар назывался «Инновационные мировые технологии очистки. Экологически ответственный подход» и раскрывал всю суть специфического использования нового поколения экологически безопасных средств для уборки, которые характеризуются уникальным принципом действия – отделение грязи от поверхности, не вступая в химические реакции, ни с поверхностью, ни с загрязнением. Также представлено новое поколение моющих продуктов – «чистящие пробиотики» – средства на основе живых полезных бактерий, устраняющие болезнетворные бактерии, вирусы, плесень, грибки, патогенную флору естественным природным путем. Кроме подробной видео-презентации, участникам была продемонстрирована практическая программа по эффективной безопасной очистке сильных загрязнений на различных поверхностях в spa-зоне СК «Локомотив».
В заключение первого дня Конференции, участникам был предложен практический семинар по работе с пароочистителем, возможности использования пара для решения сложных задач. Партнером данного семинара выступила фирма «АЛАНИЯ КОМПАНИ», и предоставила для ознакомления пароэкстрактор производства Portotecnica – New Steamy. У участников семинар была возможность самостоятельно поработать с паром на различных поверхностях. В отличие от многих пароочистелей, представленных на рынке, New Steamy имеет функцию вакуумирования растворенной грязи, что делает его более привлекательным при работе с мягкой мебелью, жалюзи или при удалении пятен с ковролина.
Второй день начался с анонса конференции следующего года. Учитывая тот факт, что Украина находится в преддверии Чемпионата Европы по Футболу «ЕВРО 2012», а Россия совсем скоро будет принимать у себя Зимнюю Олимпиаду, следующую Конференцию решено было посвятить вопросам уборки и гигиены спортивных учреждения и мест массового скопления людей. Свое желание участвовать в такой Международной Конференции уже высказали специалисты из Польши, Германии, Дании и Голландии. В преддверии Конференции 2011 года, Профессиональная Клининговая Гильдия планирует провести выездной семинар на одном из крупных спортивных объектов Варшавы, во время Международной выставки ИССА-ИНТЕРКЛИН 2011.
Далее следовал семинар, собравший чуть ли не самое большое количество участников – «Оптимизация расходов». Владимир Февралев, на конкретных примерах рассказал, как с помощью правильно подобранного инвентаря, моющих средств и оборудования, а так же обученного персонала, можно легко сократить свои расходы минимум на 20%.
Еще одно, достаточно интересное мероприятие было посвящено машинной уборке небольших помещений. Так традиционно сложилось, что при уборке кабинетов, маленьких комнат, узких коридоров, используют ручной инвентарь. Но ведь ручная мойка полов более долгая и дорогая, и менее качественная, в сравнении с машинной мойкой. Но далеко не все знают, что у некоторых производителей специально для решения подобных задач есть небольшая поломоечная техника. Благодаря компании «КБС», на примере оборудования Karcher, у участников конференции была возможность убедиться в том, что в небольших помещениях лучше и быстрее убирать именно поломоечной техникой. В качестве чистящего средства для пола было продемонстрировано средство от фирмы Kiehl - «Tornado».
После этого был проведен мастер-класс, посвященный уборке в труднодоступных местах. Ведь кроме больших площадей, холлов и коридоров, приходится еще и убирать лестницы, узкие проходы, столешницы, подоконники, элементы декора. Подобные участки, опять таки быстрее и качественнее можно выполнить при помощи специального оборудования, например минироторов Evrosteam или MotorScrubber. Здесь еще раз вернулись к пылевым мопам и системе Drizz. Многие участники попробовали предложенные технологии на практике.
Последним из практических семинаров, был «Секреты чистки сильнозагрязненных ковров», проведенный Центром Тараса Дударя совместно с Объединением «Солярис» (отметившей совсем недавно свое 20-летие), представительством Franklin и ЧП «Клининг Сервис». На большом куске сильно испачканного ковролина было проведено несколько вариантов очистки, уделено внимание специфическим моментам, правилам подбора моющих средств и рекомендуемые технические характеристики используемого оборудования. Участники семинара живо интересовались сильно-концентрированными моющими средствами Franklin и выстраивались в очередь, чтобы поработать с американским экстрактором Galaxy
Но на этом мероприятие не закончилось. Уже традиционным на мероприятиях Клининговой Гильдии стал Аукцион, на котором участники мероприятий имеют возможность приобрести полезные мелочи по значительно более низким ценам. Так же, благодаря компаниям-партнерам конференции, многие из частников получили полезные призы. Розыгрыш производился путем вытягивания предварительно собранных бейджей участников. Среди призов, предоставленных компаниями-партнерами и организаторами, были комбинезоны, перчатки, нетканые и микроволоконные салфетки Kimberly Clark, моющие средства Franklin, Kiehl, Ecolab и Envirodri, мопы IPC Euromop и Avet, оконный инвентарь Levi. Розыгрыш призов значительно поднял настроение участникам конференции.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Закончилась и эта Конференция, ставшая одним из самых знаменательных событий первого полугодия. По отзывам Партнеров и Участников, мероприятие было хорошо организованно и прошло на высоком профессиональном уровне. Организаторы Конференции выражают Благодарность Партнерам и всем, кто нашел возможность участвовать в мероприятиях Конференции.
Статистические данные:
Всего посетило человек - 62
Участники - 45
Компании партнеры - 9
Клининговые компании - 33
Торговые организации - 11
Собственные службы уборки -2
Директора, владельцы - 27
Новички - 7
Страны - 3
Города - 14
Программа конференции
Фоторепортажи №1. №2. №3.