Лично моё отношение к сертификации моющих средств ВООБЩЕ очень не однозначно.
С одной стороны, мы все хотим чтобы качество продукта, который для нас инструмент, было постоянным, чтобы мы гарантированно получали, за известные деньги, ожидаемый эффект. Например, продукция к которой заявлены свойства по уничтожению микроорганизмов должна эти микроорганизмы уничтожать, и никакой клинер не должен бегать по объекту и делать мазки, для проведения микроскопии и бак посевов. Мы должны знать, что нанесённое нами полимерное покрытие прослужит столько-то там лет и не должны проводить собственных испытаний на количество циклов истирания. Мы должны знать, что остатки препарата на мебельной обивки (и не нужно говорить, что ничего не остаётся, какой-то остаток есть всегда), не приведут к приступам астмы у заказчика, да сами мы должны быть уверены, что заявленных на этикетке мер безопасности при работе, гарантированно достаточно для того, чтобы не получить травмы, ожога, отравления парами и аэрозолями.
Это всё так и в этом контексте, сертификация представляется мне полезной и даже необходимой, но только при условии того, что обозначенные выше эффекты действительно есть, а не происходит так, что даже представитель Проф-лайна не может внятно объяснить в чем разница между Термодур диамант и Верадур и какое время и при каком уровне нагрузки, продержаться эти покрытия.
С другой стороны, сертификация - это большие затраты, и не только денежные, но ещё и организационные. И сумма таких затрат бывает такова, что тот или иной производитель, просто не может выйти на рынок или выводит на рынок только те средства, что гарантированно, и в сжатые сроки, окупят сертификацию. В итоге, вполне вероятным развитием вопроса сертификации является монополизация рынка одним-двумя, ну в крайнем случае тремя крупными брендами.
Вот представьте себе ситуацию, когда небольшое предприятие имеет рецептуру десятка классных пятновыводителей, но уходит каждого пятновыводителя 1000 литров в год на всю страну. И вот вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие производства, в маркетинг, в дальнейшие разработки, предприятие тратит от 300 000 до 800 000 рублей (коль выше про рубли речь), на сертификацию. А помимо денег, тратит время, тратит силы.
И всё это, отражается на нас.