Всем привет может кому то и пригодиться
Замена подшипника на турбине от Sabrina maxi
Немного предыстории, навернулась уже 2-я турбина за 2 года, скорее всего от неоднократного попадания воды в саму турбину и как следствие разрушился подшипник.
Начинаем реанимировать, размеры подшипника не замерял, но самый дорогой Итальянский подшипник у нас стоит 220 р.
Снимаем лопасти 1 (левосторонняя резьба, откручивать в ПРАВО!) и крышку 2 (лучше снимается отгибанием изнутри)
Откручиваем крепления щеток 3
Откручиваем два винта 4 головкой на 6 и постучав молотком по якорю 7 снимаем крепление подшипника.
Когда будем собирать не забудте про шайбу 5. Вытаскиваем статор 6 и зажимаем якорь 7 в тиски откручиваем гайку 8.
Пытаемся аккуратно вытащить якорь 9, если не идет можно разобрать саму турбину, все легко снимается отверткой, за одно можно все почистить (фото ниже).
Подшипник 11 под замену, подшипник 10 в обоих случаях оказался обсолютно целым (делалось 2 турбины), при сборке не забываем про резиновый уплотнитель для подшипника 12.
Вставляем новый подшипник на место
А уже в подшипник вставляем сверху якорь, можно чуть-чуть приложить усилия, и статор. Ложим шайбу 5, сверку крепление подшипника и затягиваем винты поочередно на 1-2 оборота, так нижний подшипник ляжет на нужную глубину. Все остальное собираем в обратном порядке.
Если не получилось отсоединить якорь от турбины или хотите промыть внутренности, или просто интересно, то порядок Сборки вот:
При разборке нужно отогнуть 2 края 13 (при сборке не забудьте загнуть обратно), а вторая часть 14 тоже легко отсоединяется отверткой.
Ну и вот грязь которую можно промыть.
Всем спасибо.
P.S За фото не судите, идея все заснять как обычно пришла в последний момент. Если что не понятно могу ответить.
Обе турбины работают как новые, а то думал придется покупать третью. Ну и спасибо yantsev.