d187d0b5d180d0bdd18bd0b9-d184d0bed0bd-888d18520 cleaningclubru_900x76 tarasdudar_125x125

Профессиональная уборка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Профессиональная уборка » Все про Клининг » Кто держит "бригадиров" на "проценте", просьба, отпишитесь


Кто держит "бригадиров" на "проценте", просьба, отпишитесь

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Коллеги!

Встал вопрос моей занятости в след. году, предлагают интересный проэкт, поэтому клинингом смогу заниматься "опосередковано"  ;)

Интересует, как грамотно выписать  контракт с бригадиром (есть толковый парень).

Пока мучаюсь дилеммой - 40-50% прибыли, или фиксированная оплата, скажем 5000 грн./мес.  ?

Как "чеснее" ?

Мои "вопросы"  по договору- помощь по-рекламе, и заказ химии.

Вот вкратце и всё :)

0

2

Посадить на проценты - более привлекательней для "бригадира", и менее рисковано для Вас. Ну а размеры процентов определяйте сами.

+1

3

Согласен с Коля-Ростов, процент от прибыли предпочтительнее. Но рискуете в перспективе потерять бригадира( не исключено вместе с бригадой). "Толковый парень" осмотрится, раззнакомится с Заказчиками и подумает ,а зачем отдавать прибыль на сторону(т.е. Вам).Сотрудникам бригады пообещает прибавку к зар. плате  и все... у Вас появился конкурент(который в добавок попытается "оттянуть" Ваши объекты)

+2

4

Вариант оплаты мобильной бригады, опробованный в одной из московских компаний:
Всем мобильщикам устанавливается небольшой оклад, выплачиваемый ежемесячно не зависимо от загруженности. За каждую работу им дополнительно начислялась плата из расчета 40% от ФОТ за конкретную работу. 60% шли в погашение суммы оклада за год. Как только они гасили вся годовую сумму оклада, им при неизменном минимальном окладе доплачивали уже не 40, а 80% от ФОТ за каждую работу. Ребята в итоге и зарабатывали очень не плохо, и компания получала дополнительную прибыль за счет экономии ФОТ. Часть этих денег шла в премиальный фонд. У мобильщиков было постоянное место работы с минимальной оплатой и мотивация работать и зарабатывать. Бездельники не задерживались.
Попробуйте взять подобную схему на вооружение.
А сговориться с заказчиком и уйти на вольные хлеба может любой сотрудник и работающий на фиксированной ставке, и работающий на проценте.

+2

5

Добрый день,

А что значит ФОТ?

0

6

Йозас написал(а):

А что значит ФОТ?

Фонд Оплаты Труда

0

7

Helpmate, идея чудесная, похоже буду адаптировать и внедрять :)

Проблема только в том, что заказы в году ОЧЕНЬ непостоянны, и "план" вероятно будет  расписан на сезон.

Остался ещё один  немаловажный вопрос - кто будет заправлять машину?

0

8

helpmate написал(а):

За каждую работу им дополнительно начислялась плата из расчета 40% от ФОТ за конкретную работу. 60% шли в погашение суммы оклада за год. Как только они гасили вся годовую сумму оклада, им при неизменном минимальном окладе доплачивали уже не 40, а 80% от ФОТ за каждую работу.

helpmate, я прошу прощения за тупость, но мне не совсем понятна система. Хотя тема для меня актуальна. Может быть объясните еще раз на пальцах?  :disappointed:
Кроме того, вопросы: На сколько небольшим должен быть оклад? И как эту систему оплаты доводили до понимания работников? Они же от неопределенности и неизвестности сбегут.  8-)

Отредактировано ЛучСвета (2009-01-19 20:13:51)

0

9

ЛучСвета написал(а):

мне не совсем понятна система.

Допустим мы платим мобильщикам из расчета 10 000 в месяц. За год ФОТ одного мобильщика составит 120 000 рублей. Допустим, что в январе он выполнил работ на 20 000 рублей (расчетный ФОТ разовых работ). Исходя из данной системы, он получит за январь 10 000 + 8 000 = 18 000 рублей, а на 12 000 рублей сократится его годовой ФОТ (120 000 – 12 000 = 108 000 рублей) и так каждый месяц, до погашения. Это принципиальная схема, а конкретную, каждый из нас может доработать сам.

+2

10

Спасибо, helpmate  :writing:

0

11

helpmate написал(а):

За каждую работу им дополнительно начислялась плата из расчета 40% от ФОТ за конкретную работу.

А как можно определить ФОТ за конкретную работу?
Например, чистим ковер - более-менее однообразная и шаблонная работа, можем посчитать, ведь цена за 1 метр у нас не с потолка берется, там ФОТ уже и так сидит.
А если уборка, например, после пожара, послестрой, потоп и т.д., короче, нестандартная ситуация - как этот самый ФОТ высчитать? Или ты с представителем заказчика постоял в углу, за пуговку на жилетке он тебя потеребил, поулыбались, договорились, короче. Цена услуги поменялась, тут как?

0

12

ukemi написал(а):

А как можно определить ФОТ за конкретную работу?

А как Вы определили ФОТ на чистку ковров?
Вы исходили из производительности труда работника со средними способностями. Прикидываем, что послестрой по производительности будет примерно в 5 - 10 раз менее производителен, чем ежедневная основная уборка. Если у Вас норма по основной уборке 120-150 кв.м в час, то на послестрое (если очень грязно то берем наименьшую производительность) этот норматив уменьшится до 10 - 15 кв.м в час. Исходя из него и считаем ФОТ. При очистке после пожара производительность будет еще меньше примерно 3-5 кв.м в час. В этом случае многое зависит от того сотрудника, который осматривает объект и определяет объем работ. Многое зависит от возможности или не возможности применения того или иного оборудования.

0

13

helpmate написал(а):

послестрой по производительности будет примерно в 5 - 10 раз менее производителен

Вот мы и имеем вилку: отличие, в этом примере, в 2 раза. 5 баксов и 10 - разница есть, или 30 и 60: работники ведь не тыщи их получают.
По-моему все сходится к оплате за час работы для среднего работника, как к отправной точке.
Оценили, что надо столько-то человеко-людей и вперед. Дай бог не ошибиться в меньшую сторону.

0

14

А кто как формирует оплату труда менеджера (или у кого как это названо), за которым закреплено много мелких, одно-четырехчеловековых объекта?

0

15

ukemi написал(а):

А кто как формирует оплату труда менеджера (или у кого как это названо), за которым закреплено много мелких, одно-четырехчеловековых объекта?

У меня конечно ситуация не очень стандартная, но я являюсь как раз таким менеджером и получаю 50% от прибыли с каждого объекта.

0

16

ukemi написал(а):

А кто как формирует оплату труда менеджера (или у кого как это названо), за которым закреплено много мелких, одно-четырехчеловековых объекта?

В знакомой мне организации, было так:
1. Ставка, причём очень маленькая, примерно 250 американских рублей.
2. К ставке добавляется процент от оборота по объектам, максимум 8%. На объектах, месячный оборот которых превышает 2900$ (100000руб.) процент составляет 5%. На более крупных объектах, схема меняется.
3. Премии, за квартал и если есть повод штрафы.
4. Разъезды по объектам компенсируются.

В обязанности менеджера входит масса мелочей, начиная от распределения персонала и оборудования, заканчивая логистикой и всякими бумажками с заказчиком. Получается примерно 1-2 средних + 2-3 мелких объекта на одного менеджера.
Зарплата менеджера, как правило больше 30000руб.

0

17

Скрип.ка написал(а):

У меня конечно ситуация не очень стандартная, но я являюсь как раз таким менеджером и получаю 50% от прибыли с каждого объекта.

многовато будет 50%.... с прибыли менеджеру
что-то руководство не так считает ваше

0

18

Скрип.ка написал(а):

получаю 50% от прибыли с каждого объекта

Цифра, согласен, внушительная. Вопрос еще в том, какая конкретно величина прибыли Вам оглашается. Как ее определяют и самое главное оглашают.
Ведь что такое прибыль: выручка минус налоги, минус все затраты. Включая косвенные, которые распределяются по объектам так, как придумали в Вашей организации, как прописано в учетной политике. Это и относительно ФОТ исполнителей, и относительно выручки на одного человека, и относительно стоимости объекта и т.д. Кто во что горазд. Таким образом величина прибыли у каждого своя, не процент прибыли, закладываемый в контракт, а ее относительный к выбранной в организации величине процент.
Поэтому 50% в отдной фирме может быть меньше 10% в другой. ИМХО.

А если для организации этот объект по каким-либо причинам был нужен, и сработали в ноль? Или прибыли мизер? Как Вам интересно будет на таком объекте на 50%? Скорее всего что-то доплатят...

0

19

ukemi написал(а):

Вопрос еще в том, какая конкретно величина прибыли Вам оглашается. Как ее определяют и самое главное оглашают.

А я и сказала, что моя ситуация не стандартная. Мы же говорим о мелких объектах. Сумму договора определяю я, и поиск работников, и ФОТ и все прочее тоже на мне. Поэтому сумму прибыли я прекрасно знаю.

yantsev написал(а):

многовато будет 50%.... с прибыли менеджеру
что-то руководство не так считает ваше

Менеджер менеджеру рознь 8-)

0

20

Скрип.ка написал(а):

Менеджер менеджеру рознь

И вы эти деньги потом тратите на себя? или вкладываетесь в контору? Если на себя - то чтобы вы не говорили, на развитие денег у вас нет. Может вы живете еще за счет ежедневки???
Да хоть какой менеджер - крайне неверно, чтобы ценообразование определял менеджер. Это политика компании в целом и формируется она раз и навсегда отражаясь в прайс-листе.

+2

21

yantsev написал(а):

крайне неверно, чтобы ценообразование определял менеджер

Я тоже так считаю, менеджер - наемный работник, не он, а ему доводят систему определения и размер его заработной платы.

По уму - ставка плюс процент. Только процент от чего? От выручки по объектам, как Максим Тарасов писал - стрёмный для фирмы вариант, 5-8% от оборота может составлять довольно больший кусок пирога под именем прибыль.
В одной всем знакомой организации система оплаты менеджера строится от многих факторов: ставка по каждому объекту (определяется отдельно в зависимости от человека лично и объекта в частности), квартальная премия (зависит от выполнения бюджета и качества работы (по оценке инженера по качеству, оценке, выставленной заказчиком в протоколе пожеланий, замечаний и отзывов) и от коэффициента исполнительности). Эта система очень сложная и запутанная, зависит от многих неконтролируемых менеджером факторов. Человек, в принципе, не очень-то может знать, сколько он получит этой самой премии, только догадываться, что ему там за оценку инженер по качеству поставит. Или менеджера "завалить" надо, ему двоек каких-нибудь наставят и все. А придраться и к столбу можно.

Вдруг у кого-то есть простая и понятная для менеджера и руководителя схема кнута и пряника....

0

22

yantsev написал(а):

Да хоть какой менеджер - крайне неверно, чтобы ценообразование определял менеджер. Это политика компании в целом и формируется она раз и навсегда отражаясь в прайс-листе.

Ценообразование менеджер определять не должен - это да! Но как он продаст свой "товар", если не будет знать из чего складывается его стоимость и какая рентабельность должна быть у работ? По-моему, менеджер, как человек, общающийся с Клиентом напрямую, и, имеющий возможность приблизительно оценить платежеспособность Клиента на месте, должен расчитывать стоимость работ сам и иметь возможность регулировать прибыльную часть. НО! С условием минимального порога рентабельности. Для разовых - не менее 20%, для постоянки - не менее 10%. А при таком подходе к оплате его труда, ему будет выгоднее продавать дороже. Прибыль должна считаться после всех расходов (в т.ч. накладных и транспортных).
Естественно, перед подписанием договора, руководство должно проверить смету и решить, интересно-ли им работать на условиях, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОГОВОРЕННЫХ продажником и Клиентом, а также, можно-ли давать этому Клиенту скидку (при необходимости). Но в случае, когда менеджер продал услуги за одну цену, а топ-менеджмент решил, что этот клиент Статусный или Имиджевый и опуститься вплоть до себестоимости, продажник обязан получить компенсацию изходя из стандарного норматива.

+1

23

Уважаемый helpmate, что-то Вы напутали с расчетами или с примером по применению предложенной Вами методики расчета в постах 4 и 9.

helpmate написал(а):

Допустим мы платим мобильщикам из расчета 10 000 в месяц. За год ФОТ одного мобильщика составит 120 000 рублей. Допустим, что в январе он выполнил работ на 20 000 рублей (расчетный ФОТ разовых работ). Исходя из данной системы, он получит за январь 10 000 + 8 000 = 18 000 рублей, а на 12 000 рублей сократится его годовой ФОТ (120 000 – 12 000 = 108 000 рублей) и так каждый месяц, до погашения. Это принципиальная схема, а конкретную, каждый из нас может доработать сам.

Продолжая Ваш расчет получается - к ноябрю работник погасит полностью весь ФОТ. Далее я должен платить ему уже 80% от ФОТ+оклад - итого 26 тысяч рублей, при том, что работу он продолжает выполнять на 20 тысяч.

Короче, получается, что за год он наработает  на 240 тысяч, а я ему выплачу 236 тысяч. Выгоды практически нет. Я не бухгалтер, возможно я сильно заблуждаюсь, но что-то тут не правильно... Поправьте меня пожалуйста или разьясните где я заблуждаюсь. 
Или может вообще лучше подождать до февраля и обучиться в УЦ, а не задавать глупых вопросов?

0

24

ФОТ не может быть выше выручки, здесь надо понимать, что "наработает" - значит на зарплату свою наработает. Ваша выручка может и миллион денег в год быть. Общую схему такую мы себе на вооружение взяли, все нормально.

0


Вы здесь » Профессиональная уборка » Все про Клининг » Кто держит "бригадиров" на "проценте", просьба, отпишитесь