Отвечу-поспрошаю в этой теме, всеж есть увереность, что обсуждение не скатится к флуду.
Я рада, что мне здесь тоже рады! Коллеги, добрый день!
В любом деле и решении есть сторонники и противники. Это нормально. И нет универсальных решений и вариантов.
Вполне с вами соглашуся, но так как меня можно более причислить к "не сторонникам" ("противники" - сильно громко сказано ) то и хочца вразуметь позицию сторонников такого подхода построения бизнеса в клининге.
Слова Натальи Долгановой, которые так всех возмутили, на самом деле есть выдержка из статьи о НЕЙ. Это было не о франшизе, а в принципе о ней. Она замечательная. И профессионал великолепный. Говорю, как ее коллега и подруга.
скорее возмутили не слова, а то ако оно было преподнесено. Тем паче шо оказалося они не имеют к франшизе вообще ни коего отношения. Теперя можно даже ентому и не удивлятся
Если о серьезном, о бизнесе - спрашивайте. Отвечу на все ваши вопросы.
Что дает мне Примекс? Если коротко, то это:
1. технологические карты, нормативно-правовая документация, весь внутренний документооборот, договора и т.д. Они нам передают ВСЕ свои наработки. При открытии нам не пришлось "изобретать велосипед". Все бланки-заказы, алгоритмы работы, множество прочих бланков, типовых договоров и т.д. мы получили от компании, которая над этим работала и продолжает работать уже более 15 лет.
Довайте помнить и о том, шо вы им тоже отдаете А ежели сурьезно, то вы считаете, шо перечисленная документация не могла быть вами получена при прохождении обучения в известном учебном центре? Наскока мене исвестна они тоже не по году работают, да и наработки у них имеются сурьезные. Мне лично приходилось знакомиться с наработками Московского и Харьковского представителей учебных центров. СильнО, скажу я вам. В чем же преимущество?
2. обучение на базе московского Примекса. Я могу туда отправить любого своего специалиста. Это все решаемо, реально.
в чема состоит проблема направить на обучение в ЛЮБОЕ ДРУГОЕ место? Разве енто не реально или не решаемо? В чем же преимущество?
3. опыт высоко профессионального персонала головной компании (технолог, специалисты отдела продаж, кадровики, юристы и т.) Мы обращаемся к любому специалисту в любое время. Нам это сильно помогает в работе.
не вижу проблем общения с преподавателями из учебного центра, многие из них могут дать фору многим технологам. Кадровики-юристы? Для стандартных ситуаций достаточно общих знаний предоставляемых теми же учебными центрами. При решении не стандартных ситуевин? Ну я бы обратился к местному сильному спецу. Потому шо одинаковые ситуевины в разных регионах решаются по разному. Преимуществ пока не наблюдаются.
3. опыт коллег из регионов (мы созваниваемся, обмениваемся информацией, ездим друг к другу в гости с целью обмена опытом).
ну а кто же запрещает вам ездить к ДРУГИМ коллегам из других регионов? Даже больше эфективность общения с колегами из РАЗНЫХ компаний, а не с однояйцевыми близнецами. И в чем же преимущество тода?
4. Почтительное отношение поставщиков (имя "Примекс" действует магически, нам дают достойные корпоративные скидки)
тута разговор не о чем, ежелиб вы озвучили размер скидки, то и судить о ее достоинстве можно было. Кром всего, проплюсуйте разницу скидок, коею вы получили под "доброе имя" и кои могли бы получить за "красивые глазки". Без результата говорить о преимуществах-недостатках бесполезно.
4. Корпоративные клиенты, рекомендации из Москвы
тут без реальной картины говорить преждевременно. Ну вам легче судить.
5. Мы в курсе всех передовых событий в сфере клинига ( например, в марте месяце я и мои коллеги присутствовали на парламентских слушаниях по вопросам клининга)
ну мы тоже плавали-знаем. (Слушания проходили под грифом "Совершенно Секретно"? ) Вы ежелиб перестали быть франчайзи, то перестали бы интересоваться передовыми событиями в своей отрасли? Тако в чом связь то вашего интереса и франчайзинга?
6. Это корпоративный фирменный стиль, мы сообща ( на всю сеть) приобретаем рекламные материалы и фирменную продукцию для поздравления коллектива и клиентов к новому году и прочим праздникам
странно? мы тоже поздравляем своих сотрудников с праздниками, но обычно это или премии или ценные подарки уверенность есть, что и другие компании делают тоже самое это не ноу-хау франчайзинга просто сотрудников нужно ценить и не жалеть
7 ну, и не могу не сказать про годовые собрания компаний Примекс, которые последние два раза были в Египте. Это и бизнес-тренинги, и обмен опытом, и профессиональные конференции, и чудное неформальное общение. Все в рамках годовых собраний. Четыре года назад годовое собрание проходила в Красноярске. Было здорово!
Наверное, я не упомянула еще многое. Вспомню - напишу
Египет енто хорошо особенно зимой, но сколько вы считаете такая поездка стоит-то?
Конечно, каждому самому решать как двигать свой бизнес. Главное чтобы экономический результат был и удовольствие от работы. Вот пока не могу найти таких данных, како экономическая целесообразность франчайзинга перед стандартным бизнесом (самостоятельным). Ну хоть бы года бы за три.
Будет еще шото интересное пишите.