Вот теперь, более-менее начинает проясняться, что хотел автор, начавший эту тему повторно, не смотря на мою просьбу не продолжать ее. Я, как и некоторые резиденты, указывали, что эта тема более глобальна, чем обсуждение одной, даже очень крупной фирмы. Это проблемы всей отрасли, причем во многих странах. Как и в любом бизнесе, есть соотношение: ЦЕНА - КАЧЕСТВО. Мы с вами знаем, что, например, за 20 руб/кв.м. нельзя оказать качественную услугу. Но если заказчик доволен качеством, это проблемы заказчика. В Дюссельдорфе или Токио руководство аэропорта не примет некачествено выполненую работу. Но при этом они готовы платить за КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги. Если нашим заказчикам главное низкая цена, то о каком качестве можно говорить? В то же время, если компания может оказать качественные услуги за 20 руб/кв.м - то у нее нужно только "поучиться".
Поэтому работу по пропаганде качественного клининга нужно вести, в первую очередь, с представителями заказчиков.
Поднятые в этой теме вопросы, актуальны не первый день. Имено поэтому, возникла идея проведения выездного семинара в Варшаве, по ознакомлению с организацией работ польских клининговых компаний, обслуживающих крупные торговые центры. Качество оказываемых услуг, взаимоотношения с заказчиком, организация рабочего процесса, ценообразование, принципы подбора моющих средств, инвентаря и оборудования, кадровая политика - вот некоторые темы, которые будут рассмотрены на семинаре.