Писал про способ чистить слабым раствором уксуса. Так вот - не рекомендую. Проведя опыт на разных металлах, пришёл к выводу, что даже 1% раствор уксусной кислоты приводит к явной видимой коррозии все тестируемые мной металлы. Зачем в кондиционере коррозия? Поэтому на мой взгляд стоит делать данную операцию хорошим парогенератором. Думаю приобрести BIEFFE FARINELLI Magic Vapor RA. Это для чистки внутреннего блока. Для чистки внешнего блока нужен АВД, ну и оборудование, что бы достать до внешнего блока. Основная причина загрязнения - тополиный пух и т.п. Разбирать внутренний блок не так трудно, но зависит от модели кондёра, а так же от опыта, инженерно-аналитического склада ума. Тем не менее процедура остаётся рискованной, т.к. в случае поломки будет непонятно, кто в этом виноват. Кондёры имеют свойство ломаться и сами по себе. На то тысяча причин от перепада напряжения, до брака. Самые сложные внутренние блоки это конечно же на кухне. Покрыты толстым слоем пыли и жира внутри. Внутреннее устройство кондёра - пластины теплообменника и "беличье колесо"(оно же "крыльчатка", вентилятор), они то в основном и чистятся. Так же там есть электронная плата(мозги), она как правило защищенна и компрессор если не ошибаюсь в названии. Перед чисткой необходимо проверить дренажное отверстие - через него стекает вода изнутри помещения на улицу либо в канализацию. Вода которая скапливается на пластинах теплообменника. Если вода через дренажное отверстие плохо проходит - можно прочистить тросиком или под давлением водой из распылителя воды, АВД, парогенератором и т.п. Если в начале не проверить дренаж, то может вода от чистки парогенератором потечь внутрь помещения, а не наружу. Вообще чистка кондёров - это процедура на свой страх и риск. Этим даже компании по обслуживанию не хотят заниматься, а у населения реально дома стоят запылённые (что ухудшает теплообмен и приводит к повышенной нагрузке на электросеть и снижению ресурса). И не только запылённые, но и с неприятным запахом и с плесенью, что в конечном итоге может являться причиной респираторных заболеваний и т.п. Внешние блоки ни разу не чистил, внутренние раза 3-4, и много консультировался с ребятами по эксплуатации кондёров. Летом в сезон они отказываются их чистить, т.к. за эту работу им не охота браться, выгоднее заниматься установкой новых и обслуживанием уже установленных. Вообще на сколько я понял, не так сложно приобрести оборудование для замера фреона (хладагента), и проверять заодно. Можно при недостаточности фреона вызывать специалиста. Можно просто эту процедуру проделывать в договорённости со специалистами. Но народ реально страдает от вышеизложенной проблемы. А кондёров то всё больше и больше... За этим будущее, а специалистов нет...