Здравствуйте дорогие коллеги!
Еще раз хочу поблагодарить Владимира Февралева за приглашение стать участником Профессиональной Клининговой гильдии.
Да простят меня старожилы клинингового бизнеса, хочу сделать свой анализ свежим взглядом на ситуацию в клининге и в частности в вопросах продвижения клининговых услуг.
Мы все с вами нуждаемся в хороших и мотивированных клиентах! По-моему нет среди нас такого, кто этого бы не хотел. Но настало время, что за каждого клиента приходится сражаться с конкурентами. И часто решающим аргументом является снижение цены
Хорошую темку затронули вот здесь в этой ветке. Прочитал с удовольствием и хочу сделать некоторый микс из того, что прочитал в этой ветке со своим анализом
Я думаю, что не совсем корректно вести диалог по поводу рекламы в клининге с точки зрения крупной компании, средней компании и частного предпринимателя.
Потому как крупняк отхватывает самые жирные куски этого рынка, середняк расхватывает то, что осталось от крупняка, а мелкий предприниматель забирает все, чем не интересно заниматься первым двум категориям компаний.
Потому как целевая аудитория этих компаний, чаще всего разная.
Я сегодня не хочу вдаваться дальше в рассуждение о ЦА, об этом попозже
Сейчас подитожу рекламный опыт клинеров по поводу продвижения услуг (с моими добавлениями):
o Наружная реклама
Баннеры
Транспорт снаружи
Мини - таблички
o ТВ
o Тендеры
o Радио
o Транспорт внутри
o Выставки
o Рекламные листовки, флаера, расклейка объявлений
«Толстые дядьки на дорогих чистых машинах»
o Костюмированная работа
o «Сарафанное» радио
o Холодные звонки
o Продажи через интернет
Сайт
Подписка
Рассылка
Форумы
Соц. сети
o Работа со старыми клиентами
o Обучение новых клиентов до продажи
o Работа с автоматизированными системами контакта с потенциальными клиентами
o Увеличение продаж с помощью продажи дополнительных услуг (апселл)
Вариантов продвижения просто масса, и они конечно же требуют профессионального применения. Каждый их этих вариантов требует затрат и не малых.
Сейчас несколько вопросов:
• Что из этого списка применимо к крупным игрокам?
• Что из этого списка применимо средним и мелким компаниям?
• Какую роль играет правильное определение целевой аудитории для рекламного бюджета?
• Кто в вашей компании опредлеляет целевую аудиторию, отклик на рекламу, стоимость одного потенциального клиента, стоимость реального клиента в пересчете на вложенный рубль (конверсию)?
• И на последок – кому выгодно сливать ваши рекламные бюджеты?
На сем останавливаюсь
p.s. У нас всего две альтернативы – или больше работать или больше продавать!