Позволю себе выложить отрывок из одного хорошего текста, взятого с сайта журнала "Клининг" (надеюсь, меня не обвинят в нарушении прав. Я обязательно дам ссылку на источник). Уверен, информация в отрывке для многих будет полезной.
Тема статьи, из которой взят отрывок, - РЕКЛАМА. Точнее, определение её эффективности. Одним из экспертов, высказавшихся в статье, является уважаемый резидент нашего Форума-клуба, человек, чьи посты лично я читаю с большим вниманием, к чьему мнению в обсуждениях всегда прислушиваюсь, - Сергей из Одессы. Именно его высказывание я и хочу выложить. В этот раз я тоже почерпнул для себя, как новичка, много полезнейшей информации. Спасибо Вам, Сергей, за опыт, которым делитесь!..
Итак, отрывок из статьи.
Результаты мониторинга входящих звонков
Вид рекламы
Количество входящих звонков
(за 10 месяцев 2008 года)
Тел. 009 (справочная)
0
Справочник «Весь Петербург»
22
Прочие специализированные печатные СМИ
7
Сайт компании
350
Баннеры-растяжки (имеется в виду баннер на лесах при проведении работ на объектах)
21
Реклама на автомобиле
3
Сергей, директор клининговой компании «Клин Хелп»
Рекламу следует воспринимать как необходимость для продвижения своих услуг и узнаваемости компании. «Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, – все равно что останавливать часы, чтобы сберечь время» (автор не известен).
Вкладывая деньги в рекламу, необходимо просчитывать отдачу от этих вложений.
Основным критерием оценки действенности рекламы является ее эффективность. Для этого рекламодатели проводят мониторинг поступающих звонков и запросов в электронном виде. Такая работа не требует дополнительных затрат и основывается на профессионализме менеджера, работающего с клиентами. Достаточно при поступлении звонка не забывать интересоваться источником информации, подтолкнувшим клиента к заказу. Лучше это делать в начале общения, пока у клиента есть интерес к разговору.
Часть рекламодателей на этом останавливается и оценивает полученные результаты по количеству входящих звонков. Оценка эффективности рекламы только по входящим звонкам является не вполне корректной. Следует учитывать качество звонков, дополнительно отслеживая количество полученных заказов/заключенных договоров. Также немаловажно анализировать сумму полученных заказов по каждому рекламному носителю и соотносить ее со стоимостью рекламы на этом и других носителях с целью определить относительную стоимость звонка по каждому из них. Такие расчеты целесообразно вести в рамках анализа эффективности работы менеджеров по работе с клиентами. В итоге, к примеру, из приведенных автором данных может получиться, что три звонка по рекламе, размещенной на автомобиле, принесли компании больший доход, чем 22 звонка по упомянутому «Бизнес-справочнику».
Мониторинг звонков следует вести, отмечая время и даты их поступления. Анализируя эти данные за определенный промежуток времени, можно исключить из списка недобросовестные рекламные издания. В нашей практике был случай, когда активность звонков возрастала перед наступающим сроком оплаты рекламных услуг в одном из изданий и падала после оплаты. Все звонившие ссылались именно на это издание, но до выезда менеджера для оценки объекта ни разу(!) дело не дошло. После получения такой информации отношения с этим рекламным изданием были прекращены.
Следует отдать должное рекламе в Интернете, которая в условиях сложной экономической ситуации становится все более привлекательной как для рекламодателей, так и для потребителей услуг.
Но «никакая реклама не поможет продать то, что продать невозможно» (С.Н. Паркинсон). Поэтому на рекламу надейся, а качеством не плошай!
(Конец отрывка)
Ссылка на источник: журнал "Cleaning"