Эдуард
Думаю, что перед таким шагом как покупка работающего бизнеса, нужно очень хорошо изучить покупку, что-бы не купить "кота в мешке".
К возможным плюсам могут быть отнесены:
1) Наличие постоянной клиентуры
2) Положительный имидж компании на рынке
3) Сработавшийся коллектив из обученного и знающего своё дело персонала
4) Готовая внутренняя документация (начиная от уставных документов, заканчивая тех. картами и приказами)
5) Налаженный рабочий процесс: договора с субподрядчиками, арендодателями, коммунальщиками, перевозчиками и т.д. устоявшийся внутренний распорядок, распределена ответственность
6) Функционирующая реклама и проработанная маркетинговая политика (сайт, объявления и т.д. в рамках маркетингового плана)
7) Решенные вопросы с контролирующими и проверяющими органами
8) Собран работоспособный комплект техники, инвентаря и моющих средств.
К возможным минусам:
1) Долги компании (нужен аудит)
2) Судебные процессы, штрафные санкции, предписания к серьёзным изменениям в деятельности от контролирующих органов
3) Бестолковая организация процесса
4) Заканчивающиеся договора со всеми с кем только можно (клиентами, подрядчиками, коммунальщиками, арендодателями)
5) Случайно привлекаемая рабочая сила, толку от которой мало
6) Проблемы с уставными и внутренними документами
Это так - на вскидку. Вообще перед тем как выставлять себя на продажу, серьёзная компания, заказывает независимый аудит и экспертный анализ, с результатами которых и знакомит потенциальных покупателей.