Максим Тарасов
Во-первых, Вы должны ответить себе на вопрос: зачем Вам это снаряжение? Если на автовышке к люльке привязаться - это один вопрос, если Вы хотите человека пусть не вывешивать на стену, но ставить, скажем, на парапет какой-нибудь (на балкон, например), то, не зная узлов (а это, в общем-то, азы), прогнозируемой динамики срыва (не дай Бог), прогноза взаимодействия всей системы от точки крепления веревки на объекте до обвязки - стрёмно. Очень.
Но постараюсь в двух словах ответить.
Веревки бывают динамические и статические, первые тянутся, вторые - нет. В работе на первых висят, вторые - страховочные, они при срабатывании за счет растяжения гасят негативное воздействие силы тяжести при ударе на человека, а оно ОЧЕНЬ сильное (можете посчитать: какая сила разовьется, сколько будет весить тело, если 80 кг, пролетевших 4 метра, резко остановить - переломы очень вероятны). Итого - две веревки. Лучше использовать веревки в мягкой оплетке, например, такие (Коломна):
Диаметр от 8 до 13 мм, на такие рассчитаны все остальные прибамбасы. Лучше 10-11 мм, пару тонн держат (толстых, надеюсь, у Вас нет), и в работе удобны.
Пояс. Если речь Вы ведете о страховочном поясе, например, таком
то это вещь крайне опасная, поскольку при реальном срыве он может сломать человеку позвоночник, если падение будет спиной вниз, или раздавить к такой-то матери внутренние органы, если - лицом (для понимания, почему это происходит, представьте, что человек - бревно, при рывке, пояс застегнут посредине, а оба конца бревна идут вниз, в итоге посредине - максимальное приложение силы и т.д., короче, ужос). Поэтому лучше использовать так называемую беседку, как минимум. Например типа такой
стрелкой указано место для крепления "усов" - страховочных концов, типа таких
В ус можно закрепить зажим, например типа "жумар", он вперед идет, а назад - нет, разве что собачку отогнуть, это для регулировки своего "местоположения" на грузовой веревке.
Это в двух словах, но лучше ,как говорится, пребдеть, чем недобдеть. Учиться, учиться, учиться.
их Вы можете сделать самостоятельно из куска веревки, поделив ее пополам: один карабин посредине, два на концах, длинна - чтобы при вытянутой вперед руке карабины были на запястье (как расстояние до руля в автомобиле правильно настраивать). Это для того, чтобы, в случае срыва, достать рукой до карабина (а веревка может вытянуться).
Карабины лучше стальные с муфтой, держат около 5 - 5, 5 тонн, думаю, хватит. Российские (Ринг), самое то.
Веревку к карабину крепят узлом, лучше "восьмеркой",
он и держит хорошо, и веревку не очень ослабляет (узлы ослабляют веревку до 50%), и развязать его потом можно. Не путайте с узлом "проводник", он, если нагрузить, потом не развязывается.